МОДЕЛЬ ЖИЗНИ РАВ ОФИР ЭРЕЗ
Раби Натан из Бреслева говорит, что все, что происходит с человеком на протяжении его жизни, включается в своем в духовном корне в то, что произошло с еврейским народом в период выхода из Египта, отсчета Омера и дарования Торы на горе Синай.
Попытаемся понять это более конкретно.
Исход из Египта
Каждый из нас обязан выйти из своего персонального Египта. При этом не существенны анкетные данные человека. Сегодня это относиться и к ортодоксальным евреям, и ко всем остальным, вне зависимости от духовного уровня человека, включая тех, кто находится на самых низших ступенях. Человек должен выйти из «пятидесяти ворот нечистоты» , в которых он погряз. А именно: нужно вырваться из пут вожделений, вредных привычек. ложных представлений; из-под власти современных идолов – денег, гордыни, ненависти, равнодушия и т.п.
И невозможно вырваться из нашего Египта иначе, как благодаря помощи самого Творца, подобно тому, как это было реальном Египте, потому что сам человек не способен освободиться от многочисленных нечистых оболочек, в которых он увяз.
Как известно когда-то из Египта вышла лишь пятая часть евреев. Раби Натан спрашивает: в чем отличие тех, кто удостоился выйти, от тех которые погибли во время казни тьмы? Если сказать, что причина в том, что они погибли из-за своих грехов, это не так. Ведь и те, кто удостоились выйти, также погрязли в идолопоклонстве подобно египтянам. Не случайно ангелы вопрошали Творца: – Почему евреи выходят, а египтяне тонут в море? Значит, причина не в этом. Объясняет раби Натан, что те, кто остался в Египте, сами приняли для себя такое решение. Когда Моше призвал евреев к Исходу, то . они просто не поверили ему. Они не поверили, что возможно выйти из Египта.
Казалось бы, они были правы: человек знает, что он столько разрушил и испортил, что нет ему никакого прощения. Он обречен навеки остаться в Египте. Однако они не знали, что милосердие Творца безгранично, и что оно распространяется на каждого человека без исключения, включая тех, кто твердо верит, что уж к нему это точно не относится.
Подобно тому, как существуют физические законы мироздания, есть духовные законы, определенные самим Творцом. Есть в мире закон, что Творец, заключивший Завет с душами Израиля, не оставит ни одного еврея, что не останется никого потерянного и заброшенного.
И в ночь Песаха Творец призвал Свет сфиры Кетер, относящийся к корню мироздания, который отменил все обычные законы и освободил евреев из египетского рабства. Этот свет возвращается каждый год в Пасхальную ночь, о он сияет нам в течении суток до исхода первого дня праздника. Этот свет, если дозволено так сказать, – это Свет самого Творца. Это высокий свет, который приходит оттуда, где нет времени и пространства; чудесный свет, пробуждающий нас выйти из нашего Египта дурных привычек, ложных представлений, «из нашей глупости и мелкого злодейства». Оставить все это далеко позади и устремиться к Творцу. Те возвышенные чувства, которые испытывает человек во время Пасхального Седера – это отблеск этого света. (И даже если человеку кажется, что он ничего особенного не испытал, Мудрецы говорят, что тем не менее душа ощутила этот свет, просто она почему-то «не достучалась» до нас. Но, как говориться, еще не вечер…)
Что же дальше?
Но вот заканчивается первый день Песаха и вместе с ним уходит этот чудесный свет. Правда, он не исчезает полностью. В нашей душе остается «решимо» – отпечаток Света Творца. С этого момента начинается время отсчета Омера, начинается наша повседневная работа по исправлению и шлифовке личных качеств и по укреплению веры. Таким образом, мы создаем в нашей душе «сосуды», необходимые для получения в Шавуот Света Торы.
Казалось бы, разве возможно нам выполнить такую тяжелую работу? Ведь мы знаем свои недостатки, знаем, как ограничены наши силы…. Да, все это верно. Но нельзя забывать, что теперь в нас живет «отпечаток» Света Творца, озарившего нас в ночь Песаха. И благодаря ему, мы сможем исправить себя с помощью Творца. Что требуется от нас в эти дни? Есть множество деталей, однако сосредоточимся на двух самых важных аспектах: о том, что требует исправления в наших отношениях с Творцом мира, и том, что требует исправления в наших отношениях с ближними...
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПО ССЫЛКЕ https://ru.breslev.com/426657/